Больничный лист нового поколения

 

С 1 июля 2017 года на всей территории Российской Федерации медицинские организации выдают листки нетрудоспособности в форме электронного документа.      

Электронный листок нетрудоспособности содержит сведения абсолютно идентичные сведениям, указываемым в бумажном бланке. Отличием электронного листка нетрудоспособности является лишь то, что онформируется в форме электронного документа, заверяется электронными цифровыми подписями врача, если необходимо, председателя врачебной комиссии, и руководителя медицинской организации. Пациент сам электронный листок нетрудоспособности не видит. Он лишь получает в медицинской организации уникальный номер, который впоследствии будет использоваться его работодателем, Фондом социального страхования, а также им самим при работе в личном кабинете застрахованного.

Как это работает?

Заболевший сотрудник сообщает работодателю номер своего электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН), дополнительно своё отсутствие по болезни подтверждать не требуется.

Бухгалтерия предприятия в свою информационную систему получает сведения ЭЛН, на основании которых и производится расчёт и выплата пособия по временной нетрудоспособности.

Работающим пациентам больше не придётся стоять в очередях или бегать по кабинетам с просьбами исправить ошибки и неточности в бумажных листках. Имея доступ к информации о выданных на своё имя«больничных», они в любой момент времени в личном кабинете на официальном сайте ФСС РФ смогут отслеживать данные о сформированных ЭЛH и начисленных на их основании пособиях.

Что должен сделать работник?

  • В медицинской организации дать письменное согласие на формирование ЭЛН и сообщить СНИЛС.
  • Получить номер ЭЛН и сообщить его работодателю.
  • В случае продолжения лечения в другой медицинской организации сообщить ей номер ЭЛН.

 

Чем ЭЛН выгоднее бумажного больничного?

упрощается процесс выдачи листка нетрудоспособности;

  • исключается возможность порчи или потери ЭЛН;
  • контроль всего процесса от момента оформления ЭЛН в медицинской организации до получения соответствующего пособия­;
  • получение сведений об ЭЛН и выплаченных на их основании пособиях при использовании «Кабинета получателя социальных услуг».

 

Техническая сторона вопроса

Необходимым условием для входа в «Кабинет получателя социальных услуг»» является регистрация застрахованного гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). С инструкцией по регистрации на ЕПГУ можно ознакомиться по адресу www.gosuslugi ru в разделе «Помощь и поддержка».

В «Кабинете получателя социальных услуг» работник может в любое удобное время получить следующую информацию, в том числе­:

—    сведения о Получателе услуг, которыми располагает Фонд;

  • сведения по выданным листкам нетрудоспособности, переданным медицинской организацией в Фонд в электронном виде;
  • сведения по пособиям и выплатам, выплаченным непосредственно территориальными органами Фонда;

—    сведения по индивидуальным программам реабилитации;

—    сведения по обеспечению техническими средствами реабилитации и выплате компенсации;

  • сведения по обеспечению санаторно-курортным лечением и выплате компенсации за проезд;

—    узнать номер в электронной очереди на санаторно-курортное лечение;

—    сведения по возмещению по несчастным случаям на производстве и профессиональным заболеваниям;

  • сведения по родовым сертификатам.
Поделиться с друзьями